баннер

Переводчик

пятница, 9 ноября 2012 г.

Почему значок @ называют собакой?


  Значок `@`, официально именуемый `коммерческое at` и обозначающий в английском языке предлог `at`, обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика (`аккаунт`) от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт.
В России пользователи чаще всего называют символ `@` `собакой`, из-за чего e-mail`овские адреса, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз слегка обидное звучание. Даже анекдоты подобного характера ныне в ходу. Вот, например, какой электронный адрес придумали участники одного из КВНов: `chubajs@sveta.net`.
Но почему именно `собака`?
Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. С одной стороны, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. С другой - отрывистое звучание английского `at` немного напоминает собачий лай. Но самой правдоподобной выглядит легенда, бытующая `в околокомпьютерных кругах`.
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра `Adventure` (`Приключение`). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами `!`, `+` и `-`, а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он значком `@`. Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.
Справедливости ради надо отметить, что в России `собака` называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.
В официальной истории Интернета (а таковая существует уже давно) принято считать, что возникновением `@` в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру - компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях - и отправителя и адресата, то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве `разделителя` он выбрал на клавиатуре значок, заведомо не встречающийся в именах и фамилиях. Но откуда же появилась соответствующая клавиша? Оказывается, это - `наследство` клавиатуры пишущих машинок. Уже в 1885 году первый в истории `Ундервуд` был оснащен клавишей с символом `@`, которую спустя 80 лет унаследовал компьютер.
А сам символ `@` происходит, по меньшей мере, из раннего Средневековья. Близ Флоренции был обнаружен документ, где впервые в письменном виде встречается этот знак. Документ оказался датированным 1536 годом письмом флорентийского торговца, в котором говорилось о трех прибывших в Испанию торговых кораблях. В составе их груза фигурировали емкости с вином, обозначенные символом `@`. Возможно, что значок `@` использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово `anfora`, то есть `амфора`. (Именно так со времен античности называлась универсальная мера объема). Так что корни `родословной` современного почтового значка буквально теряются в седой древности.
Пользователям Интернета в других странах нравятся самые разные названия для значка `@`. Так, в Америке и Финляндии его часто именуют `кошкой`, в Китае - `мышонком`, в Германии - `обезьяньим знаком`, в Швеции и Дании сравнивают с хоботом слона, в Венгрии и Норвегии - с червяком и даже поросячьим хвостиком, а в Испании - со спиралеобразной конфетой, популярной на острове Майорка.
Даже на международном языке эсперанто символ электронной почты получил свое название. Там он именуется `улиткой`.

Комментариев нет:

Отправить комментарий