баннер

Переводчик

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Какие книги сегодня читает молодежь Татарстана?

На одном из многочисленных сайтов недавно заметил дискуссию по поводу того, есть ли будущее у современно книги. Сторонники того, что книга имеет место быть в нашей жизни, утверждали, что печатный лист никогда не исчезнет. Людям всегда будет хотеться полежать на удобном диване с книгой в руках. Их оппоненты утверждали, что книги будут, только в электронном варианте. Интернет, мол, быстро развивается, за ним будущее. Интересно, что участниками этой дискуссии были молодые люди. Будет или нет будущее у книги, покажет время. А пока же я решил выяснить, что же читает современная молодежь. Для этого провел опрос среди молодежи, сходил в книжный магазин, а также библиотеку. Результаты проделанной работы были ожидаемыми, но немного необычными.

       Канули в лето те времена, когда нашу страну называли одной из самых читающих стран мира. Трудно это отмечать, но  число любителей книги в молодом поколении куда меньше, чем среди старшего поколения. Молодежь чаще всего читает узкоспециализированную литературу, необходимую для учебы или профессионального роста. Им проще обратиться не к книге за информацией, а к компьютеру. Так получилось, что книгу начали заменять новейшие технологии. Возможно, это связано с тем, что у молодежи иные представления о жизненных ценностях. Их взгляды коренным образом отличаются от видения всего происходящего их родителями.
Вот несколько комментариев по поводу того, чем увлекается современная молодежь.

   http://www.tatarstan.com/articles/115/kakie-knigi-segodnya-chitaet-molodezh-tatarstana Алия Шарафутдинова, 23 года:
- Так сложилось, что серебро мне больше нравится, чем золото. Во всем. Так и в литературе, мне больше нравятся произведения авторов серебряного века. Нравятся за
Свой психологизм, символизм, импрессию, новые формы, простые истины, сказанные хоть и в двухтысячный раз, но иначе… В современной литературе  есть тоже много чего интересного. Но лично я считаю что все новое—это хорошо забытое старое. Возможно, что спустя некоторое время о наших современниках будут говорить как о классиках, метрах литературы… Но это будет потом. Сейчас же мне интересно читать произведения Достоевского, Горького, Бунина, Тургенева, Цветаевой, Блока, Мелвилла, Золя.. Классика—это литература не только для души, но и для осмысления смысла жизни.










Ильсия Гимаева, 19 лет:
- Я, наверное, буду не совсем оригинальной, но скажу, что читаю в основном учебную литературу. Дело в том, что моя профессия—это врач. И я считаю, что должна знать если не все, то многое. Мне же предстоит лечить людей, спасать их жизни. А каким я буду практиком, если не буду  знать теорию. Нет, конечно, я читаю и произведения для души. Чаще всего это классика. Мои знакомые тоже не особо увлекаются чтением книг  для души. Основная проблема заключается в том, что не хватает времени. Кажется, что потом, когда закончим учиться, прочитаем то, что хочется. Но как показывает практика, тогда уже будет  не до чтения: работа, семья, дом…
Владимир Амбражей, 26 лет:
- Читаю теперь не так много, как хотелось бы. В начальной школе, думаю, читал и то больше. Из последних книг, что прочел, могу отметить «Старик и море» Хемменгуэя и «Гук сонечнага гадзинника» Ханы Анрониковой. Это то, что понравилось. Ест и произведения, в которых я просто разочаровался. К их числу можно отнести в «В соборе Парижской Богоматери» Гюго. Хотя, может, я не понял это произведение ( этот роман показался мне сказкой). Очень нравится малая проза. Эссе. С недавних пор стал регулярно читать «Мнения» на портале naviny.by. Фантастику, детективы никогда не воспринимал. Впрочем, как и поэзию. По большой части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий