баннер

Переводчик

среда, 26 декабря 2012 г.

Сами замучаем, не отдадим!


pechal-rebenokРоссийские дети, усыновленные за рубеж в 2011 году
США — 956 детей
Италия — 798 детей
Испания — 685 детей
Франция — 283 ребенка
Германия — 215 детей
Как сообщил уполномоченный по правам детей при президенте РФ Павел Астахов, среди детей, усыновленных иностранцами, 5% составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. За год граждане США усыновили 44 ребенка-инвалида. Россияне усыновили 188 детей с ограниченными возможностями.
За всю историю отношений, как утверждает Астахов, из России в США вывезли более
100 тыс. детей. Как один из аргументов в пользу запрета усыновления в США российских детей Астахов называет тот факт, что пока не удалось получить от американцев списка всех усыновленных в стране российских детей. На вопрос, зачем нам список от них, неужели у нас нет своего списка тех детей, которых мы передали в зарубежное государство, Павел Астахов ответил, что у нас его нет. Такого учета до 2001 года не велось. То есть мы сами нигде не фиксировали, не считали своих детей, а теперь по случаю хватились и от США хотим четкого учета?
Павел Астахов также сетует, что мы теряем детей-сирот, отправляя их в зарубежные страны по временным программам — на учебу или отдых. Их потом просто не возвращают. Как можно потерять? Если детский дом отправил, он должен знать: сколько, когда, кого? Он ждет своих питомцев обратно? Астахов объясняет: директора меняются, детские дома закрываются, вот так, случайно, уполномоченный только и находит.
Так случилось с Денисом Кузнецовым, воспитанником детского дома из Хвалынска Саратовской области, которого пригласили в штат Техас на учебу, а там поместили в семью, которой Минобрнауки ранее отказал в его усыновлении. Мальчик ехал на год, но в августе 2012 года, когда заканчивался договор, его не вернули. По требованию уполномоченного мальчик прилетел в декабре. Хотел ли он лететь в свой детский дом, спрашивал ли его об этом кто-то — Астахов не пояснил. Мнение детдомовца в большой государственной политике несущественно.
Еще один аргумент Астахова против США — результаты ежегодного доклада «Child Maltreatment», который делается US Department of Health & Human Services Administration. По данным этого доклада, в 2011 году всего в США зафиксировано 3,7 млн эпизодов насилия в отношении детей. Жертвами стали 676 569 детей. Выявлено 508 849 агрессоров, подвергавших детей насилию. Правда, 78,5% американских детей пострадали от пренебрежения к их жизненно необходимым нуждам. На вопрос, есть ли у нас подобная статистика, Павел Астахов ответил, что эти преступления латентны, происходят в семье, за закрытыми дверями, их трудно выявлять. Привел только такую цифру: по данным МВД, около 100 тыс. детей ежегодно признаются потерпевшими в России. Известно также, что 4,5 тысячи родителей совершили преступления против своих детей. Но мы-то понимаем, какие случаи попадают в статистику МВД. Это вовсе не те дети, которые пострадали от пренебрежения к их нуждам. Тех, кто ходит в школу голодными и не выспавшимися, потому что родители запили, у нас не считает никто. Да и избитых — тоже (если остались живы). У нас эти случаи латентны... Но если говорить именно о сиротах, а не обо всех детях, то, по словам Астахова, в 2011 году 8000 детей было изъято из приемных семей в ситуации, угрожавшей их жизни и здоровью.
Не хочу сказать, что мы хуже, американцы — лучше. Хотя уполномоченный, приводя данные доклада, как раз показывает, что с американцами что-то не в порядке. Везде есть психи, только не везде за поведением в семье следят. На вопрос, почему у нас в стране не делается доклада, подобного американскому — о неблагополучии детей, — Астахов ответил, что он готовит такой доклад. Он будет сделан в январе. Но предназначается для президента. Публичным не станет, если не будет распоряжения Путина. А еще Астахов поделился, что собирать в этот доклад статистику крайне сложно. Аппарат уполномоченного вручную выбирает цифры, причем они разнятся в разных ведомствах, например, по детским и подростковым суицидам.
Все помнят цифры о числе беспризорников, которых все мы в 90-е годы видели на улицах, но никто не мог посчитать? Разные ведомства давали самые разные — от 300 тыс. до 3 млн. А потом эти дети постепенно исчезли с улиц, вокзалов, из теплых коллекторов, где они коротали зимы. Куда? В детских домах, по данным уполномоченного, сейчас около 100 тыс. детей (раздражает это «около», когда мы говорим о детях). Понятно, что кто-то оказался в колониях — воровали, грабили, добывали пропитание. Но не все же. Куда сгинули остальные? Люди, которые занимались беспризорниками в 90-е, уверяют, что они не могли просто вырасти и социализироваться — без жилья, без образования, многие даже без начального. Они просто погибли, и никто их так и не посчитал.
Люди, мы звери?
Ну, не берем мы сирот в свои семьи, так зачем же запрещать другим, пусть даже эти другие — о ужас! — иностранцы.
Допустим, что наши детские дома вполне пристойны. (А это не так. Павел Астахов констатировал: после того как он со своим спецназом посетил 2000 детских домов, интернатов и больниц, от работы отстранены несколько сот должностных лиц, допускавших грубые нарушения прав воспитанников.) Но даже если ребенку повезло на воспитателей, что с ним будет после выпуска? Здесь снова приведу статистику от Астахова: на начало 2011 года почти каждый 8-й из числа детей, оставшихся без попечения родителей (83 893 человека), состоял в очереди на обеспечение жильем «во внеочередном порядке». Из них старше 18 лет — 52 401 человек. Старше 23 лет — 17 462. В разных регионах срок ожидания от нескольких месяцев до нескольких десятков лет. Как не спиться, не пропасть, как выжить бездомному бывшему детдомовцу, которого выпустил в жизнь родной детдом и оставило без жилья государство, которое в его случае заменило родителей?
А в 2011 году иностранное усыновление в некоторых регионах превышало российское:
Хабаровский край — 79,5% к 20,5%
Иркутская область — 75,4% к 24,6%
Санкт-Петербург — 61% к 39%
Кировская область — 60,8% к 39,2%
Красноярский край — 60,6% к 39,4%
Но мы ударим нашими сиротами по проклятому американскому сенату, принявшему «список Магнитского». Назло бабушке не наденем шапку и уши отморозим. Только не свои, а детские уши. Много ушей. Сами будем истязать своих сирот, никому не отдадим.
Источник: новая газета

Комментариев нет:

Отправить комментарий